Услуга «Живой баланс» появилась у Мегафона в 2008 году. На тот момент это было «ноу-хау», которого не было у других операторов. Она позволяла в режиме реального времени без каких-либо USSD-запросов отслеживать состояние своего счета на экране мобильного телефона.
В настоящее время услуга является устаревшей, но она доступна для подключения, и многие ей продолжают пользоваться. На смену «Живому балансу» пришли виджеты мобильного приложения МегаФон. Обо всем по порядку.
Содержимое статьи
Принцип действия
После подключения, на экране отображается абонентский счет, который обновляется в режиме реального времени.
Месторасположение финансовой информации на экране вашего мобильного устройства зависит от модели. Но чаще всего остаток средств будет указываться в том же месте, где отображается информация сотового вещания (название населенного пункта, наличие GPRS/3G/LTE).
На некоторых телефонах информация о денежных средствах может перекрываться информацией вещания. В некоторых случаях происходит непрерывная смена (например, в виде скроллинга) между данными о балансе и данными вещания. Вообще, «вещание» – это также древняя техническая опция, которую можно встретить разве, что на очень старых телефонах.
Управление
При первом подключении, на номере предоставляется тестовый промо-период 14 дней. В этом случае абонент получает SMS: «Уважаемый Абонент! Вам предоставляется «Живой баланс» на тестовый период 14 дней без абонентской платы! Инфо об услуге: *134#». После окончания промо-периода опция продолжает предоставляться, но уже с абонентской платой.
Управление возможно через:
- Специалистов МегаФон;
- Личный кабинет;
- USSD-команду *134#;
- SMS на номер 000134.
Действие | USSD-команды | SMS на номер 000134 |
---|---|---|
Подключить | *134*1# (*105*2*6*#) | START или 1 |
Отключить | *134*2# | STOP |
Проверка доступности | *134# | - |
Прослушать информацию по услуге можно, позвонив по номеру 0591 (звонок бесплатный).
Стоимость
Стоимость составляет 1,70 руб. в сутки (52,70 руб. в месяц).
Особенности
- При выполнении платного действия счет меняется с некоторой задержкой – не более 10-15 секунд.
- Если телефон выключить, а потом включить, баланс на экране исчезнет и появится только тогда, когда произойдет изменение.
- Предоставляется во всех видах роуминга (по России, международный).
- Услуги «Живой баланс» и «Живая валюта» (есть и такой сервис у МегаФон) не могут отображаться на экране одновременно.
- В случае если абонент пытается подключить «Живой баланс» и у него уже подключена «Живая валюта», то ему приходит СМС с номера МегаФон: «У Вас уже подключена «Живая валюта», для подключения «Живого баланса» необходимо отключить активную опцию командой *146*2#, или USSD-ответ: «Чтобы подключить «Живой баланс» необходимо отключить «Живую валюту».
- В финансовой блокировке услуга не предоставляется (информация не обновляется). Абонентская плата начинает списываться после выхода из финансовой блокировки.
- SIM-карта должна поддерживать услугу Федерального SIM-меню. Ранее это была настоящая проблема. Те, кто очень хотел подключить «Живой баланс», но пользовался очень старой сим-картой, не мог этого сделать. Предварительно требовалось заменить СИМ.
- После подключения, опция начинает работать примерно через полчаса-час.
- Некоторые модели телефонов не поддерживают услугу. Предварительно нужно проверить работоспособность. Для этого набираем команду *134#. Если на экране появилась надпись «Живой баланс» или отобразился сам счет, то это означает, что услуга совместима с телефонным аппаратом.
Отображение через виджет
Хорошим и бесплатным заменителем является виджет приложения МегаФон. Необходимо скачать приложение и установить на телефон. После этого производим настройки самого виджета.
Виджет показывает не только баланс в режиме реального времени, но и также остатки по пакетам, бонусы и многое другое.