Виды IP-Телефонии в оператора связи МегаФон

IP-телефония оператора МегаФон

IP-телефония – это новшество в сфере оказания услуг связи. Звонки по IP – это звонки через сеть интернет. В сравнении с традиционными способами – этот вид телефонии гораздо дешевле, поэтому завоевывает популярность.

IP-телефония не имеет локальной привязки, как фиксированная связь. Это важно для организаций и для любителей путешествовать. Если ваш офис переезжает, то нет необходимости менять номера компании. Достаточно провести настройки на новом месте и продолжить пользоваться услугами связи.

Содержимое статьи

Как это работает в оператора МегаФон?

Доступ к IP-телефонии организуется очень просто и быстро. Потребуется ПК, подключенный к интернету, SIP-телефон или IP-шлюз, а для физических лиц достаточно иметь мобильный телефон с интернетом.

Виды IP-телефонии

IP-телефония в Мегафон предоставляется в рамках услуги МультиФон. Сама услуга делится на три группы:

Виды IP-телефонии

«eMotion МультиФон»

Если вы обычный абонент МегаФон, являющийся физическим лицом или вы штатный сотрудник организации с корпоративным тарифным планом, вам доступна IP-телефония. Для того чтобы пользоваться этим видом телефонии, необходимо скачать программу «eMotion». Она доступна для телефонов с OS Android и iOS. Для телефонов на Андроиде необходимо скачать ее из Google Play, а для IPhone – App Store. Программа предоставляется бесплатно. После того, как вы скачали и установили её, вы становитесь пользователем IP-телефонии.

Для начала пользования необходимо ввести свой номер, получить СМС и подтвердить регистрацию кодом. Автоматически на номер подключатся 2 услуги: «eMotion Мультифон» (она будет отвечать за тарификацию звонков по вашему тарифному плану), вторая услуга – «UMC» (она будет отвечать за тарификацию СМС и ММС).

Чтобы все это заработало, нужно подключиться к интернету. Совершенно не важно каким будет источник – это может быть интернет от оператора или WiFi. Услуга «eMotion Мультифон» обеспечивает тарификацию входящих и исходящих вызовов по расценкам вашего тарифного плана вне зависимости от того, где вы находитесь.

Настроить прием звонков можно в приложение, на телефон, на ПК, или одновременно на телефон и на ПК. Из всего сказанного можно сделать вывод, что вы можете перемещаться по стране или ездить за границу и при этом не ощущать роуминга. Если в том месте, где вы находитесь есть интернет – это значит, что там работает «Мультифон» и ваше приложение. А это в свою очередь значит, что вы будете звонить по расценкам тарифа домашнего региона находясь в любой стране мира. Главное подключиться к бесплатному WiFi.

Разберемся каким образом установить и запустить e-Motion для iPhone.

  1. Для этого заходим в AppStore и скачиваем приложение и вводим номер.
  2. Программа в AppStore

    Ввод номера телефона

  3. Далее поступает проверочный код и в этот же момент происходит включение услуг на самом номере. «МультиФон» готов к использованию.
  4. Поле для ввода проверочного кода

    Программа готова для запуска

Заглянем в настройки:

Настройки

  • В настройках есть возможность включить прием звонов и СМС в приложение.
  • Можно выбрать мелодию входящих звонков. Мелодий звонка порядка 8 на выбор, а для СМС – 4 мелодии.
  • Раздел «Хранение данных» позволяет включить запись разговоров.
  • «Аналитика» – здесь собирается и анализируется вся статистика общения.

Приложение очень простое, но очень мощное.

МультиФон-Бизнес

«МультиФон-Бизнес» – это более серьезная услуга, заточенная под необходимости бизнеса. Она представляет собой программную IP АТС и дистрибутив, основанный OC Debian и свободно распространяемом ПО Asterisk и FreePBX.

Сервис содержит следующий функционал:

  • Поддержка коротких внутренних номеров;
  • Перенаправление вызовов на номер по умолчанию (автосекретарь);
  • Голосовое приветствие (IVR) c возможностью установки своего приветствия;
  • Мелодии ожидания вызова;
  • Отчеты о совершенных вызовах;
  • Обеспечение безопасности IP АТС.

Требования для установки:

  • ПК или ноутбук, подключенный к сети Интернет;
  • Подключенная услуга «МультиФон-Бизнес». Аккаунт «МультиФон» при этом используется для внешних входящих и исходящих вызовов. Для подключения услуги достаточно набрать команду *137#.
  • Для обеспечения гарантированного качества услуги установка производится на отдельный компьютер (сервер). Установка совместно с другими ОС или на заранее подготовленную ОС не предусмотрена. Т.е. необходимо выделить один системный блок, на котором будет стоять только OC Debian.

Внутренние вызовы между внутренними номерами клиента осуществляются непосредственно через сервер «МультиФон-Бизнес». Для вызовов по другим направлениям используется платформа «МультиФон», соединение с которой настраивается на этапе установки «МультиФон-Бизнес» и осуществляется через Интернет.

На схеме организация IP-телефонии «Мультифон-Бизнес» выглядит так:

Схема организация IP-телефонии

Стоимость звонков по «МультиФон-Бизнес» необходимо уточнять на сайте оператора по ссылке. Остается добавить, что опция не имеет абонентской платы и платы за подключение.

Описание «SIP Trunk МультиФон Бизнес»

Много говорить об этой услуге не будем, так как этот сервис непубличный, доступный большим компаниям.

«SIP Trunk МультиФон Бизнес» – это технологическое расширение базового набора функций услуги «МультиФон», позволяющее обеспечить подключение голосового оборудования клиента высокой емкости к IP-сети с использованием протокола SIP.

В качестве голосового оборудования, как правило, используются IP АТС клиента и Контакт Центры.

Для использования «SIP Trunk МультиФон бизнес» клиенту необходимо подключить услугу «МультиФон», а «также иметь присоединение к частной выделенной сети передачи данных «МегаФон».

SIP Trunk – это такой тип подключения, при котором обмен голосовым трафиком производится только между заранее определенными статическими ip-адресами. Таким образом, регистрация учетной записи «МультиФон» не требуется. В процессе проработки схемы включения SIP Trunk МультиФон Бизнес» специалисты «МегаФон» и клиента согласовывают статический ip-адрес голосового оборудования клиента и ip-адрес на стороне «МегаФон». После организации каналов IP VPN МегаФон и физического подключения, клиент назначает ip-адрес на голосовом оборудовании и настраивает маршрутизацию вызовов на ip-адрес на стороне «МегаФон».

Вот, пожалуй, и все, что следует знать об этой технологии. Если вы крупный корпоративный клиент, то вам необходимо обратиться в B2B-отдел МегаФон. Там специалисты продаж и VAS-услуг расскажут все нюансы сервиса.

Сравнение технологий IP телефонии

ПараметрыМультиФон (для физических лиц и юридических лиц – действует по умолчанию)МультиФон Бизнес (для юридических лиц – индивидуальная настройка)SIP Trunk МультиФон (для юридических лиц – индивидуальная настройка)
Количество одновременных вызовов с одной учетной записиТолько 2По умолчанию - 2. Расширяется до 60 по индивидуальному обращению клиента.Верхний предел не регламентирован.
Требования к подключениюИнтернетИнтернетТолько через канал подключения к выделенной частной сети МегаФон (VPN L2).
Поддержка протоколов, спецификацийVoIP/SIPVoIP/SIPVoIP/SIP E1/PRI ISDN
Подключение к услугеUSSD командаUSSD команда или обращение в службу по работе с корпоративными клиентамиОбращение в службу по работе с корпоративными клиентами

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: